Глазов Евгений Анатольевич

Главный режиссер Государственного Кремлевского Дворца.
Народный артист России.

Большой театрализованный праздничный концерт, посвященный 50-летию Государственного Кремлевского Дворца

  • Москва

    Государственный Кремлевский дворец

    15 декабря 2011  

    15 декабря 2011 года в Государственном Кремлевском Дворце состоится Большой праздничный концерт, посвященный пятидесятилетию главной концертной площадки страны. В программе примут участие выдающиеся исполнители отечественной и зарубежной классической музыкальной сцены, драматические артисты, лучшие представители эстрадного искусства самых разных жанров.

    Основной  художественной идеей программы предлагается сделать театрализованный рассказ о главных страницах летописи Кремлевского Дворца Съездов, а затем Государственного Кремлевского Дворца, отразивших наиболее значимые события истории нашей страны второй половины прошлого и начала нынешнего века. Этот художественный прием  позволит воссоздать уникальную атмосферу Дворца, воссоздать его образ не просто как главной концертной площадки, а как места, где каждый человек, находящийся в его стенах, ощущал себя в центре происходящих важнейших событий, в центре великой эпохи, вне зависимости от того, был ли он маленьким зрителем главной новогодней елки, делегатом на партийном съезде или свидетелем выступления ярчайших звезд мировой музыкальной сцены.

    ПРОГРАММА В БОЛЬШОМ ЗАЛЕ.

    Как было сказано выше, в театрализованном концерте примут участие самые яркие звезды музыкальной и драматической сцены, представляющие различные жанры и направления. Одними из основных участников концерта станут творческие коллективы, для которых сцена Дворца стала настоящей «домашней» площадкой.

    Также, одной из важнейших составляющих программы станет демонстрация всех новейших сценических средств Государственного Кремлевского дворца. Исходя из этого, декорационное оформление будет иметь максимальные возможности для трансформации, и при этом, оставлять свободным максимально возможное сценическое пространство.

    Ход программы.

    Программа будет выстроена из постановочного Пролога, нескольких Тематических блоков, в которые будут включены номера выдающихся артистов различных жанров, и Финала. Каждый тематический блок будет открываться декорационным перестроением, переносящим зрителей в атмосферу следующего эпизода и поддерживающимся соответствующим информационным видеорядом на экранах. Во время декорационных перестроений на сцене будут появляться легендарные артисты, авторы и общественные деятели (Рассказчики), творческий путь которых связан с тем или иным временным отрезком или событием в жизни Дворца, которые в интерактивных монологах от первого лица будут раскрывать тематику предстоящего эпизода программы.

    Пролог.

    Пролог откроется оригинальной Технической Увертюрой «ГОЛОСА СЦЕНЫ», во время которой сценическое пространство «оживет» под аккомпанемент музыкальной компиляции на основе «Болеро» М. Равеля и динамического светового оформления (в определенном порядке начнут движение управляемые площадки, плунжеры, сценические люки, кулисы, экраны и др.). При этом, движение каждого технического элемента будет возникать синхронно с модуляциями произведения, каждый раз при нарастании звукового ряда, усиливая визуальный эффект и, как бы постепенно «наполняя сцену». Музыканты, исполняющие произведение, будут находиться на движущихся элементах сцены. 

    Ход Пролога.

     

    1.         Звучат короткие торжественные позывные. Открывается занавес.

    Зрителю становится видна пустая ровная сцена, обрамленная черными внешними кулисами и просветными кулисами из черной гардины, закрывающими в начале Увертюры боковые подъемные площадки сцены.

    От 15-ой основной площадки сцены к авансцене каскадом выстроены линейки софитов, начиная с 5-го софита, находящегося в максимально нижней к сцене точке. 16-я основная площадка сцены опущена вниз, на ней заряжены музыканты духовой группы.

    Во время открытия занавеса сценическое пространство затемнено.

    2.        Начинают звучать ритмичные удары сердца.

    Синхронно с ритмичными ударами, включаются линейки софитов.    

    Через несколько секунд весь каскад софитов единовременно уходит вверх. При этом работающие приборы совершают синхронные вращения, выстраивая единую, плавно двигающуюся световую картину. У зрителей создается впечатление, что сценическое пространство медленно расширяется.

    3.    Начинает звучать первая часть компиляции на основе «Болеро» М. Равеля. На авансцену выезжают две движущиеся площадки. На первой площадке расположен малый барабан на стойке. За барабаном находится музыкант, который исполняет свою партию увертюры. На второй площадке находится флейтист, который также исполняет свою партию в произведении.

    Площадки совершают  встречное движение по сцене с большой амплитудой.

    Завершается движение площадок с барабаном и флейтой в центре сцены таким образом, что музыканты оказываются лицом к зрителю. Музыканты продолжают исполнять свои партии.

    4.    Синхронно с вступлением нового инструмента в музыкальной компиляции из люка провала 11-ой основной площадки сцены появляется кларнетист, исполняющий свою партию.

    5.    По окончании подъема люка провала, под аккомпанемент кларнетиста начинается подъем квадрата центральных площадок сцены (за исключением 16). На квадрате площадок поднимаются зафиксированные радиоуправляемые площадки с музыкантами, которые продолжают исполнять свои темы. Из под квадрата площадок вырываются горизонтальные столбы света.

    6.    Со следующего развития музыкальной композиции над сценой на разных уровнях начинают опускаться цепные лебедки, на которых закреплены большие афиши Кремлевского дворца разных лет.

    7.    Звучит музыкальная модуляция – переход на вторую часть произведения. Музыкант за барабанной установкой начинает играть значительно ярче.

    Во время модуляции, синхронно с несколькими мощными ударами барабанщика вспыхивают световые лучи, каждый из которых направлен на одну из боковых подъемных площадок сцены. Зрителю становится видно, что за просветными кулисами, расположенными перед десятью боковыми подъемными площадками, находятся десять музыкантов  деревянной духовой группы (вариант - струнные). 

    8.    В тот момент, когда световыми лучами будут высвечены все десять исполнителей, они начинают играть свои партии в компиляции «Болеро». С первыми аккордами музыканты, исполняя произведение, начинают подниматься на десяти боковых подъемных площадках. Площадки поднимаются с разной скоростью, выстраивая, таким образом, каскад от поднятых на самую малую высоту 1-й и 6-й площадок, до поднятых на максимум площадок №№ 5 и 10.

    Одновременно с началом подъема боковых площадок квадрат основных площадок сцены (за исключением 16-й площадки) начинает опускаться вниз до уровня планшета сцены.

    9.    В тот момент, когда квадрат основных площадок сравняется с планшетом, опускается второй люк провала на 11-ой основной площадке сцены, из которого, синхронно с развитием музыкальной темы, поднимается тромбонист, исполняющий произведение.

    10. Вновь начинают движение радиоуправляемые площадки с ударником и флейтист. Под аккомпанемент музыкальной композиции площадки выполняют живописные перестроения по центру сцены.

    Цепные лебедки с афишами уходят вверх.

    11. Начинает подъем 16-ая основная площадка сцены, на которой находятся музыканты медной духовой и ударной групп оркестра (около 10-ти человек). Музыканты медной группы и ударники присоединяются к другим исполнителям.

    Параллельно движению 16-й основной площадки из нижнего положения начинает подниматься оркестровая яма, в которой оркестр (Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония») также исполняет произведение.

    В тот момент, когда   Оркестровая яма поднимается до определенного уровня, открывая зрителям музыкантов и дирижера оркестра, происходит еще одна музыкальная модуляция – переход на третью финальную часть увертюры.

    12. Музыканты на сцене и в оркестровой яме исполняют коду Увертюры. На сцене включается панорама из нескольких вертикальных светодиодных экранов. Звездное небо на заднем плане уходит вверх, открывая большой полукруглый экран – задник. На экранной панораме возникают кадры Земли и летящих в бесконечном космическом пространстве небесных тел. Одновременно космическая панорама возникает на световых панелях стен зрительного зала, включается световая балюстрада.

    14.         С последними звуками Увертюры все экранное пространство превращается в панораму заполненного зрительного зала ГКД, где восхищенные зрители стоя приветствуют выдающихся исполнителей (Второй вариант – на экранном пространстве возникает фасад ГКД). 

    Предварительный общий хронометраж Технической Увертюры – 7 минут 30 секунд.

    Встык к финалу Увертюры начинает звучать музыкальное сопровождение второй части Театрализованного Пролога «Время, вперед!» Г. Свиридова.

    Под аккомпанемент музыкального произведения происходит сценическая трансформация на первую картину: боковые подъемные площадки опускаются в уровень планшета сцены, площадки с барабанщиком и  кларнетистом уезжают в кулисы. 16-я основная площадка с музыкантами медной группы и оркестровая яма уходят вниз. Над сценой опускаются большие светодиодные экраны.

    На светодиодных экранах, по принципу полиэкрана начинают возникать хроникальные кадры киножурналов, торжественно сообщающих голосами дикторов о главных событиях на планете 1961 года.

    Финальным сообщением «Новостей дня» является новость об открытии Кремлевского Дворца Съездов к  XXII – му съезду КПСС.

    На экранной панораме возникает панорама фасада КДС.

    (Таким образом, открытие Кремлевского Дворца Съездов представляется как «важнейшее событие в ряду мировых достижений 1961 года»).

    После финального сообщения в музыкальное сопровождение Пролога вплетается динамичная музыкальная тема 60-х годов прошлого века.

    Тематические блоки.

    Далее, как было сказано выше, программу будет выстроена из нескольких тематических блоков, посвященных важнейшим страницам в летописи нашей страны, отразившимся и в истории Дворца – событиям легендарных 60-х, Олимпиаде 1980, реформам 90-х годов, сегодняшнему дню России.

    Блоки будут открываться декорационными перестроениями, в финале которых на сцене будет возникать оформление, соответствующее времени, которому посвящен эпизод.

    Далее на сцену будут выходить Рассказчики, которые в форме прямого разговора со зрителем, раскроют тему эпизода программы (На роли рассказчиков приглашены: Народный артист России С. Бэлза, Народная артистка России А. Шатилова и Народный артист СССР И. Кириллов, Народный артист России С. Шакуров,  телеведущие Я. Чурикова, Д. Шепелев) Диктор – Народный артист России Е. Хорошевцев.

    Монологи Рассказчиков будут иметь форму своеобразной интерактивной экскурсии по времени и истории Дворца, в ходе которых рассказчики будут на глазах зрителей «руководить сценическим процессом», погружая зрителей в определенную атмосферу и, одновременно, демонстрируя уникальные возможности ГКД.

     Тематический блок «РОВЕСНИК НОВОЙ ЭРЫ». 

    По окончании Пролога звучит инструментальная тема 60-х годов. На сцену выходит С. Бэлза, который своим эмоциональным интерактивным монологом открывает первый тематический блок программы. 

    С. Бэлза:

    Когда в октябре 1961 года легендарный конферансье Борис Сергеевич Брунов, впервые приветствовал зрителей с этой сцены (поклон – аплодисменты в зале), перед ним стояла трудная задача. Ведь он понимал, что почти шесть тысяч пришедших на концерт делегатов и гостей XXII-го съезда КПСС, больше интересуют не выступления советских мастеров искусств, а сам архитектурно-инженерный шедевр, ставший подарком очередному партийному форуму, наряду с крупнейшей в Европе Волгоградской ГЭС и самой мощной в истории термоядерной бомбой. 

    Сегодня находясь в этом зале, непросто представить, что 50 лет назад, новейший по тем временам художественный свет, составлял лишь малую часть от современных возможностей (выключается часть прожекторов), роль больших экранов, как могли, играли живописные панно и цветочные композиции (на экранах возникает панорама декорационного оформления сцены КДС 60-х годов), а отсутствие, не имевшихся тогда в природе, компьютерных звуковых систем, исполняла уникальная и, почти сказочная Комната Эха, расположенная где-то в бескрайних кремлевских подвалах (звук музыкального сопровождения конферанса становится менее объемным).

    Но, все равно, каждый, кто, пройдя по гранитным ступеням стилобата, попадал в ослепительное главное фойе, кто поднимался по красным коврам беломраморных лестниц, кто входил в этот поражающий размерами зал, чувствовал себя оказавшимся в настоящей сказке,  несмотря на то, что был, разумеется, убежденным материалистом. 

    Это ощущение чуда не миновало и Никиту Сергеевича Хрущева – отца и вдохновителя строительства на территории Кремля «Главного здания страны» с банкетным залом максимальной вместимости. Открывая свое детище, воодушевленный Первый секретарь ЦК не только назвал его совсем не партийным словом «Дворец», но и пообещал, что  «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!».

    (На экранах начинается ролик о строительстве и открытии КДС).

    С. Бэлза:

    За рекордные пятнадцать месяцев специалистам со всей страны под руководством Михаила Посохина удалось практически невозможное – вписать в уникальный древний ансамбль московского Кремля огромное современное многофункциональное сооружение.

    И вот там, где, век за веком сменяя друг друга, располагались постройки Царе-Борисова двора и Старое здание Оружейной палаты, вырос памятник новой эры. Эры большой и дерзновенной мечты, прорыва в бескрайние космические дали, предчувствия грандиозных открытий и свершений.

    Перед сдачей Госкомиссии сооружение ждала финальная проверка - две тысячи солдат на крыше и еще тринадцать тысяч внутри, марширующих в едином порыве.

    Испытание солдатами было выдержано,  и Дворец начал свою жизнь, в которой ему предстояло пройти испытания временами, стремительно меняющимися эпохами. Для страны  они  начинались здесь же в Кремле, и, по удивительной иронии судьбы, зачастую ознаменовывались на этой сцене бессмертным шедевром Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро».

    Стоит ли говорить, что фрагмент именно этого балета и объявил Борис Сергеевич Брунов, выйдя к зрителям в праздничном концерте, посвященном Открытию Кремлевского Дворца Съездов!

    Светодиодные экраны уходят наверх.

    Над сценой опускается стилизованная квадрига. На экранном пространстве возникает панорама Большого театра. 

    Е. Хорошевцев (из-за кулис):

    Заслуженная артистка России Екатерина Шипулина и Денис Родькин, Государственный Академический Большой Театр России!

     Следует творческое поздравление ГАБТ (фрагмент из спектакля «Лебединое озеро»).

    Е. Хорошевцев (из-за кулис):

    Солисты Государственного Академического Большого театра России Анна Аглатова и Марат Гали!

    Солисты ГАБТ А. Аглатова и М. Гали исполняют «Застольную» Дж. Верди.

    Оркестровая яма с симфоническим оркестром «Русская филармония» уходит вниз.

    Е. Хорошевцев (из-за кулис):

    На сцене Группа «Кватро»!

    Группа «Кватро» а капелла исполняет композицию «O' Sole mio».

    Е. Хорошевцев (из-за кулис):

    Играет Народный артист России Денис Мацуев!

    На сцену на радиоуправляемой площадке выезжает рояль. За роялем находится Народный артист России  Д. Мацуев.

     Народный артист России Д. Мацуев исполняет фортепьянное произведение «Размышление» П. Чайковского.

    Е. Хорошевцев (из-за кулис):

    Государственный Академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева!

    Опускается тюлевый занавес, на который проецируется тематический видеоряд. За тюлевым занавесом происходит зарядка Симфонического «Оркестра XXI – го века».

    Следует номер «Сиртаки» Государственного Академического ансамбля народного танца имени И. Моисеева.

    Поднимается тюлевый занавес, открывая Симфонический «Оркестр XXI-го века», расположенный на 15-й и 16-й основных площадках.

    С этого момента все произведения на сцене исполняются под аккомпанемент Симфонического «Оркестра XXI-го века».

    Е. Хорошевцев (из-за кулис):

    Государственный Кремлевский Дворец с юбилеем поздравляет Народный артист Советского Союза Иосиф Кобзон и Академический Ансамбль песни и пляски внутренних войск МВД России!

    На скрепленных фурах выезжает Хор Академического ансамбля песни и пляски ВВ МВД РФ.

    Народный артист СССР И. Кобзон и Академический ансамбль песни и пляски внутренних войск МВД РФ исполняют композицию  «Я люблю тебя, жизнь». 

    Тематический блок «ДВОРЕЦ ОТКРЫТЫХ СЕРДЕЦ».

    Звучит торжественный спортивный марш. Опускаются светодиодные экраны. На экранах возникает панорама Олимпийской Москвы 1980-го года.

    На сцену выходят Рассказчики – Народный артист СССР И. Кириллов и Народная артистка России А. Шатилова.

    А. Шатилова:

    Дорогие друзья!

    И. Кириллов:

    Дорогие товарищи!

    Закройте на несколько секунд глаза. Прислушайтесь. Услышьте, как звучат в этом зале «бурные и продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию»! (зрители аплодируют). Именно так встретили делегаты XXV-го съезда КПСС слова отчетного доклада Леонида Ильича Брежнева о ходе подготовке к Олимпийским играм в Москве 1980-го года.

    А. Шатилова:

    Это событие стало важнейшей вехой не только в спортивной жизни. Московская Олимпиада открыла миру самую большую на планете, но такую загадочную страну. И Кремлевскому Дворцу Съездов предстояло сыграть очень важную роль  - познакомить гостей Игр со всех континентов с нашим гостеприимством, с богатейшими культурными традициями, со всей палитрой отечественного искусства.

    И. Кириллов:

    Эта задача не была для Дворца необычной. (На экранах начинается ролик о крупных международных мероприятиях. Проходивших в КДС в 60-х – 70-х годах). К восьмидесятому году в его стенах прошло множество крупнейших международных мероприятий, участниками которых становились представители почти всех стран земного шара. Международный конгресс за всеобщее разоружение и мир, Всемирный конгресс женщин, Всемирный конгресс профсоюзов, Всемирный форум солидарности молодежи и студентов, легендарные Международные Московские кинофестивали, Всемирный конгресс миролюбивых сил и многие другие.

    А. Шатилова:

    И, конечно, десятки тысяч наших гостей не могли уехать из столицы без незабываемых впечатлений от выступлений выдающихся артистов советской сцены и ощущения душевного тепла, которое подарили им москвичи.

    И. Кириллов:

    Можно с уверенностью утверждать, что Дворец был готов стать сердцем небывалой культурной программы Летних Игр.

    Неслучайно даже на памятных монетах, выпущенных к Московской Олимпиаде, Дворец сиял во всем своем великолепии.

    А. Шатилова:

    Это было время открытых сердец, время неподдельного счастья и торжества дружбы, молодости и красоты. И одним из его символов стал белоснежный Кремлевский Дворец, гостеприимно открывший двери всему миру.

    И. Кириллов:

    На улицы многоголосой Олимпийской Москвы нас приглашает артист, одним из первых выступавший на этой сцене!

    А. Шатилова:

    Народный артист республики Азербайджан Полад Бюльбюль оглы!

    Народный артист республики Азербайджан П. Бюльбюль оглы исполняет песню «Твоя дорога».

    Оркестровая яма поднимается до уровня поля зрительного зала.

    Е. Хорошевцев (из-за кулис):

    На сцене Государственного Кремлевского Дворца Народная артистка Советского Союза Эдита Пьеха! 

    Народная артистка СССР Э. Пьеха исполняет песню «Надежда».

    Е. Хорошевцев (из-за кулис):

    Народный артист России Василий Герелло!

    Народный артист России В. Герелло исполняет композицию из к/ф «Верные друзья».

    Е. Хорошевцев (из-за кулис):

    Государственный Академический хореографический ансамбль «Березка» имени Надежды Надеждиной!

    Радиоуправляемые площадки с элементами Олимпийского оформления уходят в кулисы.

    На светодиодных экранах возникает панорама березовой рощи, разделенная на несколько секторов.

    Артистки Государственного Академического хореографического ансамбля «Березка» цепочкой проходят вдоль панорамы экранов. По окончании прохода хореографического коллектива через экранную панораму,  светодиодные экраны поднимаются вверх.

    Государственный Академический хореографический ансамбль «Березка» имени Н. Надеждиной исполняет танцевальную композицию «Цепочка». 

    Е. Хорошевцев (из-за кулис):

    Народный артист России Валерий Леонтьев!

    Народный артист России В. Леонтьев появляется на сцене из люка провала.

    Следует выступление Народного артиста России Валерия Леонтьева - «Танго  разбитых сердец».

    Е. Хорошевцев (из-за кулис):

    Встречайте! Народная артистка России Ирина Аллегрова!

    Народная артистка России И. Аллегрова исполняет песню «Книга жизни моей». 

    Е. Хорошевцев (из-за кулис):

    На сцене Народный артист России Александр Буйнов!

    Народный артист России А. Буйнов исполняет песню.

    Тематический блок «НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ИСТОРИИ».

    Опускаются светодиодные экраны.

    На экранах начинается трансляция видеоролика о событиях конца 80-х – начала 90-х годов. На сцену выходит следующий рассказчик Народный артист России С. Шакуров

    С. Шакуров:

    В конце восьмидесятых Кремлевский Дворец становится уже не просто символом времени, а настоящим эпицентром событий, повлиявших, без преувеличения, на судьбы всего мира. Теперь здесь не декларируются, а принимаются решения, единодушное одобрение сменяется острыми дебатами, и на эту сцену, а значит и на авансцену политической жизни поднимаются новые лица. И все это – в прямом эфире телевидения и радио!

    Шестнадцать дней первого Съезда народных депутатов СССР вся страна смотрела, слушала КДС, ловила каждое слово, звучавшее в этих стенах. Шестнадцать дней миллионы людей были не на работе, не дома, не на улицах. Они были здесь в этом зале вместе со своими представителями, впервые действительно избранными народом.

     (На экранной панораме начинается ролик о событиях конца 80-х – начала 90-х годов в нашей стране).

    С. Шакуров: 

    Мы многого не понимали, многого не знали, со многим не соглашались, но очень остро чувствовали, что стоим на перекрестке истории и прежними не будем уже никогда.

    Мы вдруг осознавали, что завтрашний день зависит именно от наших решений, видели, что правда и стремление к обновлению ломают, казалось бы, непробиваемые устои, узнавали умных и талантливых людей, верящих в будущее страны.

    События здесь, во Дворце сменяли друг друга словно в калейдоскопе. Сегодня, спустя двадцать лет, трудно поверить, что все они произошли в этих стенах за какие-то два года. Но то была яркая отправная точка, сравнимая с космическим большим взрывом, породившим время и пространство новой России.

    А вместе со страной новое имя обрел и легендарный КДС. В 1992 – ом году Указом Президента он был преобразован в Государственный Кремлевский Дворец.

    Давайте на несколько мгновений вернемся в те бурные годы. Вместе с Народным артистом России Николаем Расторгуевым и Группой «Любэ»!

    Группа «Любэ» исполняет песню «Атас» из репертуара 90-х годов.

    Е. Хорошевцев (из-за кулис):

    На сцене Государственный Академический Кубанский казачий Хор!

    Государственный Академический Кубанский казачий Хор исполняет вокальную композицию «Горькая моя Родина».

    Е. Хорошевцев (из-за кулис):

    Государственный Кремлевский Дворец поздравляет юная исполнительница Елизавета Антонова!

    Юная исполнительница Елизавета Антонова в сопровождении Государственного Академического Кубанского казачьего Хора исполняет народную композицию «Кузнец».

    Е. Хорошевцев (из-за кулис):

    Народная артистка России Тамара Гвердцители!

    Народная артистка России Т. Гвердцители исполняет композицию «Молитва».

    Е. Хорошевцев (из-за кулис):

    На сцене Григорий Лепс!

    Г. Лепс исполняет песню В. Высоцкого «Купола».

    Тематический блок «ГЛАВНАЯ СЦЕНА СТРАНЫ».

    Опускаются экраны.

    По окончании выступления Г. Лепса начинают звучать современный музыкальный ритм и интершумы зала ГКД, заполненного молодыми зрителями. На экранах возникает панорама зала и сцены ГКД во время начала ежегодного выпускного бала, где молодые люди на сцене и в зале аплодируют, приветствуют друг друга. На кадрах выпускного бала звучит голос диктора: «Встречайте! Ведущие праздничного концерта…». Голос диктора перекрывает шум аплодисментов и восторженные крики. На экранах молодые люди на сцене и в зале аплодируют, встречая Ведущих.

    На сцену выходят Рассказчики сегодняшнего дня – телеведущие Я. Чурикова и Д. Шепелев.

    Я. Чурикова:

    Обретя новый статус, Кремлевский Дворец стал гораздо более демократичным. Теперь его сцена не была отдана только высокому искусству, ГКД стал собирать полные залы на выступлениях звезд отечественной и мировой эстрады, ярких и неординарных современных исполнителей.

    Д. Шепелев:

    Главным критерием, пропуском на эту сцену стали талант  и любовь зрителей. Самых доброжелательных зрителей на планете! (аплодисменты в зале).

    Я. Чурикова:

    Кому только не рукоплескал переполненный зал Государственного Кремлевского Дворца за почти два десятилетия! Нет такого жанра сценического искусства, которое бы не было представлено здесь.

    Д. Шепелев:

    Детей здесь ждут фантастические приключения на легендарной кремлевской елке, выпускники  открывают двери во взрослую жизнь, поклонники классики наслаждаются шедеврами в исполнении собственного Кремлевского Балета. Фанаты поп-музыки встречаются со своими кумирами, а уникальные творческие коллективы со всей страны получают возможность выйти на главную сцену России.

    Я. Чурикова:

    Величайшие Мастера мировой музыки искренне называли и называют ГКД одной из лучших площадок планеты.

    А самые прославленные отечественные исполнители давно относятся к Дворцу как к настоящему близкому другу. Другу, к которому очень приятно приходить в гости и дарить ему прекрасные подарки.

    Д. Шепелев:

    Сегодня в честь полувекового юбилея любимого Дворца на его сцене нам вновь дарят незабываемые выступления лучшие исполнители России! На сцене ГКД Дима Билан!

    Д. Билан  исполняет песню «Believe me».

    Е. Хорошевцев (из-за кулис):

    С пятидесятилетием Государственного Кремлевского Дворца вас поздравляет Елена Ваенга!

    Е. Ваенга исполняет песню «Аэропорт». 

    Е. Хорошевцев (из-за кулис):

    Заслуженный артист России Сергей Трофимов!

    Заслуженный артист России С. Трофимов исполняет песню «На краю».

    Е. Хорошевцев (из-за кулис):

    Встречайте, дорогие друзья! Народные артисты России Лариса Долина и Игорь Бутман!

    Изображение на светодиодных экранах, вместе с изображением на экранной панораме, превращаются в единый коллаж из музыкальных инструментов.

    Народные артисты России Л. Долина и И. Бутман исполняют джазовую композицию из мюзикла «Cabaret».

    Е. Хорошевцев (из-за кулис):

    Для вас поет Заслуженный артист России Стас Михайлов!

    Заслуженный артист России С. Михайлов исполняет песню. 

    По окончании композиции в исполнении С. Михайлова начинает опускаться оркестровая яма. Происходит зарядка духовых оркестров.

    Е. Хорошевцев (из-за кулис):

    На сцене Арт-группа «Сопрано 10»!

    Арт-группа «Сопрано 10» исполняют композицию «Chattanooga Choo Choo».

    На авансцену вновь выходят современные Рассказчики – Я. Чурикова и Д. Шепелев. 

    Я. Чурикова:

    Дорогие друзья!

    И сегодня Государственный Кремлевский Дворец продолжает уверенно держать марку главной сцены России. Проведение концертов, спектаклей, праздников, общественных и политических мероприятий, фестивалей и конкурсов в Кремлевском Дворце придает им самый высокий статус. И ярким подтверждением этого служит его, заполненный, как обычно, зрительный зал. (На сд- экранах и экранной панораме возникает панорама зрительного зала ГКД).

    Д. Шепелев:

    И дело здесь не только в значимости этого места, не только в неизменном первоклассном уровне проходящих в ГКД мероприятий, не только в именах исполнителей. После грандиозной модернизации Дворец является одной из самых современных театрально-концертных площадок, сценой, на которой не только в творческом, но и техническом отношении, возможно практически все.

    Я. Чурикова:

    Можно в одно мгновенье вместить десятилетия… (на экранах возникает коллаж из фотографий выступлений выдающихся исполнителей, политических и общественных деятелей на сцене дворца разных лет),

    Д. Шепелев:

    Можно наяву оказаться среди звезд… (возникает панорама звездного неба на внешних кулисах и экране - заднике),

    Я. Чурикова:

    Можно отправиться вслед за мечтой к новым, неизведанным далям! (на светодиодных экранах транслируется старт космической ракеты (СО ЗВУКОМ), экраны уходят вверх).

    Д. Шепелев:

    С юбилеем Государственного Кремлевского Дворца вас поздравляет Народный артист России Александр Розенбаум!

    На 16-ю основную площадку сцены к Оркестру выходят исполнители Хоровой капеллы России (20 человек).

    Народный артист России А. Розенбаум исполняет песню «Мы живы». 

    Е. Хорошевцев (из-за кулис):

    Народный артист России Николай Басков!

    Народный артист России Н. Басков исполняет песню.

    Е. Хорошевцев (из-за кулис):

    С пятидесятилетием Дворец поздравляет Арт-группа «Хор Турецкого»! 

    Арт-группа «Хор Турецкого» исполняет произведение «Прощальная песня» из к/ф «Обыкновенное чудо».

    Начинает подъем оркестровая яма с расположенными на ней духовыми оркестрами.        

    Финал.

    По окончании произведения на сцену выходят все шесть Рассказчиков.

    Д. Шепелев:

    Уже пятьдесят лет пролетело с тех пор, как Кремлевский Дворец в первый раз распахнул свои двери гостям. 

    А. Шатилова:

    Сколько великих событий свершилось с тех пор, сколько минуло эпох! Как изменился, и как продолжает меняться наш мир!

    С. Бэлза:

    А здесь, в сердце России, как и в сердце каждого, кто хоть раз побывал в этом прекрасном Дворце, сиял и сияет его образ. Образ светлого, летящего, гостеприимного дома, открытого жизни тысячью окон - зеркал.

    Я. Чурикова:

    Зеркал, в которых отражается солнце, отражается Москва, отражается страна.

    С. Шакуров:

    В них отражаются люди, для которых Дворец работает уже полвека и будет работать еще долгие – долгие годы.

    И. Кириллов:

    Вы, наши дорогие зрители!

    Звучит торжественная музыкальная композиция. До среднего положения опускаются светодиодные экраны. На светодиодных экранах и экранной панораме возникает  фасад Дворца.

    Оркестровая яма поднимается вровень с планшетом сцены.

    Опускаются падуга – надпись и фасад ГКД.

    На сцену из оркестровой ямы, исполняя произведение, выходят два духовых оркестра Министерства обороны РФ и музыканты Президентского оркестра.

    Президентский оркестр выстраивается на среднем плане сцены, а музыканты Оркестров Министерства обороны РФ выстраиваются двумя диагональными коробками справа и слева по первому плану сцены.

    На сцену выходят военнослужащие Президентского полка

    На центре сцены военнослужащие Президентского полка, под аккомпанемент духовых оркестров, исполняют динамичное Торжественное дефиле и перестроения с оружием.

    На финале дефиле на 16-ю основную площадку сцены к оркестру выходят исполнители Государственной Академической хоровой капеллы России имени А.А. Юрлова.

    Встык к окончанию Торжественного дефиле Симфонический «Оркестр XXI-го века» и Государственная Академическая хоровая капелла России исполняют динамичное произведение «Фантазия на музыку П.И. Чайковского».

    Под аккомпанемент произведения на светодиодных экранах и экранной панораме транслируется динамичный видеоклип, смонтированный из кадров полувековой летописи ГКД.

    Занавес закрывается.

    Генеральный директор – 

    Художественный руководитель ГКД, Народный артист России

    П.М. Шаболтай

     

    Главный режиссер ГКД, Народный артист России 

    Е.А. Глазов

    В.Г. Кривцов